Форма заказа
Заполните поля
интервью
Слушайте себя, своё сердце и людей, которые платят вам деньги. Не подражайте и не копируйте — лучше работайте так, чтобы начали копировать именно вас
Денис Каплунов – один из ярчайших копирайтеров постсоветского пространства, ведущий тренер в области контент-маркетинга, автор серии бизнес-бестселлеров. Денис на своем примере доказывает, что заниматься любимым делом и получать за это высокий доход – не роскошь, а удел целеустремленных, сильных людей, которые четко представляют, что хотят от жизни и добиваются задуманного.
Сегодня Денис расскажет нам собственную историю успеха, поведает о творческом кризисе и, конечно же, поделится хитростями копирайтинга.
Денис, здравствуйте! Расскажите о своем детстве, как получилось так, что вы стали писать?
Дело в том, что я стал писать (ударение на «а») не в детстве, а уже во времена осознанной молодости. Как это получилось? Когда я ещё работал в банковском сегменте, моя задача заключалась в привлечении корпоративных клиентов — а там без коммерческих предложений и других текстовых посланий просто не обойдёшься. В те времена многие и не слышали слова «копирайтинг», не было литературы и тренингов. Всё на собственном энтузиазме и представлениях — как написать, чтобы на этот раз получилось убедить?... Первые результаты намекнули, что у меня это может получиться. Первые многомиллионные контракты для банка доказали, что получается весьма даже недурно. Ну а дальше только вверх и вперёд. Со временем я для себя сделал вывод, что этот навык можно весьма успешно монетизировать, чтобы быть полезней для бизнеса.
У вас большой опыт работы в банковской сфере, которую вы фактически "обменяли" на копирайтинг. С какими сложностями Вам пришлось столкнуться на первых порах в копирайтинге?
Сложности? Если так мыслить, то в бизнесе делать нечего. Есть задачи и вопросы, требующие решения… Я основательно проанализировал рынок и сделал вывод, что в копирайтинге просто непаханое поле для такого парня как я. Было много пишущих людей. При этом в копирайтинге тех времён было мало авторов, реально понимающих, как работает бизнес. А у меня уже были в этом представления и хорошие результаты практического применения. Нужно было просто разработать мощную стратегию входа и пошагового роста. Во многом пригодились переговорные навыки, которые остались с банковских времён, потому что продажа своих услуг — это, всё-таки, продажа, а не «готовность выполнить проект». Поэтому я чётко и пошагово выстраивал отношения с клиентами. В нашем бизнесе эффективность проверяется не разовыми цифрами, а постоянным сотрудничеством.
Когда ты помогаешь бизнесу увеличивать продажи с помощью рекламных материалов, он наращивает объём заказов на последующие рекламные материалы и так далее по накатанной. Тебя начинают рекомендовать, и за годы работы поток только увеличивается.
Удачная стратегия построения отношений с клиентами позволила мне создать бренд, не вложив ни копейки в прямую рекламу. Я старался работать так, чтобы о Денисе Каплунове говорил не я, а клиенты и партнёры. К чему это всё привело — вы знаете сами. Потому что в своё время таким образом сами меня и нашли.
Денис, что для вас личная эффективность? Чем она измеряется?
Это очень тонкий вопрос, который следует рассматривать в весьма необычной проекции. По крайней мере, это мой мнение. Личная эффективность — это твоя эффективность для клиентов и окружающего мира. Ты помогаешь бизнесу и растёшь сам. Ты помогаешь окружающим — и они помогают тебе своими рекомендациями. Один из моих профессиональных девизов — «Никогда не останавливайся на достигнутом, твой лучший текст ещё не написан». Поэтому я бы личную эффективность измерял так называемой «кармой», которая сопровождает твоё имя в информационном пространстве и на устах целевой аудитории.
Сегодня видимость, узнаваемость и эффективность напрямую зависит от того, что ты даёшь аудитории, чем ты делишься? В чём твоя польза? О будущем наследии нужно думать уже сейчас.
Как усилить свою видимость для целевой аудитории?
Сначала нужно завести личные атрибуты современного мира — персональный сайт, профили в социальных сетях. И всё это должно производить серьёзное первое впечатление, даже если и стоит денег. У сильного эксперта и специалиста просто не может быть слабого сайта. Сегодня видимость, узнаваемость и эффективность напрямую зависит от того, что ты даёшь аудитории, чем ты делишься? В чём твоя польза? О будущем наследии нужно думать уже сейчас. Важно определить свою нишу и аудиторию, для которой ты будешь работать. От этого зависит стратегия твоего продвижения. К примеру, если я в копирайтинге ориентируюсь на бизнес, то мне совершенно незачем строить себе имя среди коллег по цеху (хотя многие копирайтеры это, почему-то, делают). Ищите места и носители, где ваша прямая целевая аудитория, и там ведите активность. Производите впечатление, что общение с вами поможет другим людям стать ещё более эффективными, яркими, сильными и успешными. И делайте это.
Личный бренд – это собственная легенда или "Вы настоящий"?
Это личный бренд. Поэтому у каждого всё персонально.
Моя позиция простая и откровенная — легенда не придумывается, а описывает тебя таким, каким ты есть. Мы все изначально отличаемся от окружающих. Поэтому важно определить точки профессиональных и брендовых отличий и себя по ним отстраивать от окружающих. Я весьма открытый человек и люблю общение с такими же людьми. Богатый опыт коммуникаций позволяет с первых секунд определить, кто перед тобой — позёр или личность. Я предпочитаю развиваться во втором направлении. Поэтому легенд о себе не слагаю. Но с удовольствием читаю, когда их слагают обо мне — как положительные, так и другие. Много о себе узнаёшь нового. Это полезно (и весело).
Практика показывает, что известный человек, который открыт к общению и уважительно относится к остальным людям, получает больше симпатий. Особенно когда это всё по-настоящему.
Один неосторожный шаг, связанный с твоим именем, способен «одарить» ненужными репутационными рисками, которые будут преследовать тебя серой тенью до конца дней.
Как вы думаете, можно ли создать персональный бренд самостоятельно или лучше обращаться к профессионалам?
Можно ли? Можно. Это как в любой сфере. Человек — очень сильное существо, которое способно свернуть горы и таранить всё, что встречается у него на пути. Специалисты помогают экономить время на собственные эксперименты, шишки, грабли и прочие останавливающие элементы. Специалисты помогают экономить деньги на ошибках, и сразу их вкладывать в эффективные каналы роста. Только вот в персональном брендинге ситуация очень интересная. Один неосторожный шаг, связанный с твоим именем, способен «одарить» ненужными репутационными рисками, которые будут преследовать тебя серой тенью до конца дней. Поэтому для экономии времени, денег и для снижения репутационных рисков я бы рекомендовал сразу работать со специалистами или пошагово развиваться с наставником. Это личный бренд. Поэтому у каждого всё персонально.
Моя позиция простая и откровенная — легенда не придумывается, а описывает тебя таким, каким ты есть. Мы все изначально отличаемся от окружающих. Поэтому важно определить точки профессиональных и брендовых отличий и себя по ним отстраивать от окружающих.
На чем держится современный копирайтинг? Грядут ли какие-то перемены в копирайтинге?
Я очень радуюсь факту, что сегодня непрофессиональный и неэффективный копирайтинг постепенно вытесняется из рынка. Бизнес уже понял, что сегодня навык убедительно писать помогает добиваться новых высот. И бизнес уже научился выбирать копирайтеров. Для меня большая честь находиться среди небольшого круга людей, кто как раз и смог копирайтинг сделать рынком. И сейчас мы обращаем внимание, что к копирайтерам напрямую активней обращаются сильные бренды, публичные личности и знаменитости. Благодаря этому и копирайтеры начинают меняться. Они начинают шевелиться, потому что законы нового созданного рынка диктуют условия развиваться и проявлять активность, а не ждать, когда на тебя кто-то обратит внимание.
Денис, вы довольно активный человек, любите рыбалку, бильярд, спорт, кинематограф. Случается ли у вас творческий кризис или моменты прокастинации? Если да, то как вы с этим справляетесь?
Я очень люблю своё дело. Оно мне приносит удовольствие. Поэтому я просто не могу говорить о творческом кризисе. У меня наоборот переизбыток идей и кризис найти время на их реализацию. Ну и конечно… найти время на сон
Три мотивирующие цитаты о достижении успеха от Дениса Каплунова
1
Успех не должен быть целью. Влюбитесь в своё дело, помогайте клиентам, делитесь своими открытиями — и успех обязательно придёт
2
Бренд — это не просто имя. Бренд — это имя, которое невозможно забыть. Поэтому когда вы начнёте греться в лучах первого успеха или славы — никогда не останавливайтесь на достигнутом
3
Слушайте себя, своё сердце и людей, которые платят вам деньги. Не подражайте и не копируйте — лучше работайте так, чтобы начали копировать именно вас
23-го декабря в Киеве пройдет шоу-тренинг Дениса Каплунова и Ольги Лариной Я-Brand, посвященный созданию стратегии продвижения личного бренда. Вне зависимости от того, планируете ли вы развивать персональный бренд, как бренд руководителя или хотите повлиять на восприятие вашего бизнеса через персональный бренд - этот шоу-тренинг для вас. Глубокий и прикладной контент, практичность материала и праздничное настроение гарантировано! Также, вы сможете уже на тренинге приступить к созданию вашего Годового Плана и завершить под руководством Ольги и Дениса важные его части.
беседовала
Татьяна Ивановская
Ближайшие мероприятия
Не пропустите интересные события и мероприятия от MarketingJazzz Club
Подпишитесь на нашу полезную рассылку
Просто введите ваш электронный адрес и имя
Made on
Tilda